Мария

        Московская школьница Мария Пилипьева носит свой
собственный "зоопарк" в большой папке для рисунков.
Здесь собраны десятки работ, в основном в технике пасте-
ли, на которых изображены птицы и животные, увиденные
совсем еще юным автором в жизни, в музеях, альбомах и
фильмах. Рисунки добрые, завораживающие, светлые. Но,
кроме этих общих и естественных качеств, есть в них уже не-
кий элементарный научный подход - внимание к деталям и
подробностям, даже к определенной психологии поведения
животных, умение образно представлять характер портре-
тируемых зверей и птиц, стремление узнать о них побольше
и пошире - не только слушая рассказы взрослых и читая раз-
нообразную литературу, но и постоянно и многократно ри-
суя полюбившихся персонажей доступной ребенку в город-
ских условиях живой природы.
Подкупает ранняя осмысленность подхода девочки к сво-
ей изобразительной задаче. То она штудирует облик своих
"героев" непосредственно с натуры, делая сразу несколько
возможных вариантов. То выбирает себе "модель" для более
обобщенной, типажной характеристики. То ее вдруг увлекает
чисто декоративная задача - связь цвета, силуэта, линии и
ритма. Быть может, Марии пока еще неизвестны все эти про-
фессиональные понятия, но она приближается к ним интуи-
тивно, опытно, в процессе постоянной и увлеченной работы,
на которую не жалеет свободного от школы времени. Конеч-
но, в ряде работ есть у Марии неровности и ошибки формы, а
во многих присутствуют совершенно правильные и живые во-
площения ее старательных наблюдений. Однако ни одному
рисунку не откажешь в искренности и любви к избранной те-
ме, в трудолюбии и радости познания.
Этим процессом познания терпеливо и мудро руководит
мама Марии. Историю любви своей дочери Лариса Слав-
ковна обрисовала подробно:
- В два с половиной года маленькая девочка увидела в ме-
тро рыжего котенка, золотой пушистый комочек с ярко-голу-
быми глазами, и попросила маму: "Давай возьмем!" Так в
жизни Маши началась первая любовь - любовь к меньшим
братьям. Котенок рос озорным, иногда вредным, но, несмот-
ря на все это, Маша и мама любили его. И все было бы хоро-
шо, если бы не Машино здоровье. Врачи вынесли диагноз:
бронхиальная астма. Никаких кошек, собак, птиц... рядом!
Рыжика пришлось отдать родственникам. Но взрослые знают,
что любовь от препятствий становится только сильнее и крепче. Маше снились по ночам лошади, птицы, ласковые морды собак, сказочное мурлыканье кошек. В доме появилось много книжек про животных, Маша стала смотреть все телевизионные передачи про них. А если вдруг какую-нибудь передачу приходилось пропустить, просила знакомых записать ее, чтобы потом посмотреть. В 5 лет девочка начала рисовать.
Догадайтесь кого? Ну конечно же, своих необыкновенных,
живых и неповторимых друзей, о которых мечтала. Скачушие лошади, собаки, похожие на овечек, и, наконец, волшебные животные - единороги - добрые, способные исцелить, сделать счастливым того, кто их повстречает. Все были и небылицы об этих прекрасных животных бережно хранятся в домашней библиотеке. Серия работ с единорогами "Сон о детстве", "Одинокие души", "Прощание с детством", "Папа, я люблю тебя!" стали первыми серьезными работами Маши. В 1998 году девочка поступает в Краснопресненскую художественную школу и начинает учиться у одного из самых опытных и интересных педагогов этой школы - Татьяны Даниловны Жигуленке. И начинаются натюрморты, портреты, конкретные творческие задания. Но все свободное время попрежнему принадлежит им: четвероногим и двукры лым. Все после каникул приносят зарисовки цветов, натюрморты, пейзажи, портреты, а Маша, как всегда, животных.
Работники Дарвиновского музея, где девочка пропадает все
каникулы, рисуя редких животных, уже признали ее за "свою". Сначала Татьяна Даниловна даже сердилась: "Хорошо, но не по теме, у нас же тема "Зима", а потом смирилась:"Любовь так любовь!"
Сегодня педагог разбирает творчество своей ученицы:
"В работах Маши всегда поражает ярко выраженный характер нарисованных животных. Лев, которому приходится
подстерегать добычу и действовать со всей решимостью,
должен иметь совершенно иное выражение, чем зайцы-русаки - осторожные, замерзшие, беззащитные, в глазах которых одиночество и испуг, а баран, имеющий значительную
силу и массивные рога, готов вступить в стычку с нападающими волками. Рисуя животных, юный художник постигает образ жизни, мотивы поведения птиц и зверей. Натурный рисунок всего лишь в несколько штрихов оказывается живее и точнее иной фотографии, так как быстрая линия фиксирует самое существенное. Постоянно рисуя животных, Мария имеет счастливую возможность по-настоящему изучить избранный объект, проникнуться красотой форм, красок, движений, уловить нужные пропорции, малейшие выразительные подробности, которые неизбежно ускользают при беглом осмотре, вне подробного рисунка".
Сейчас Маше 10 лет. Она пока твердо не решила, кем
хочет быть. Нравится рисовать, нравится учиться в художе-
ственной школе. Сейчас она рискнула, несмотря на запреты близких, взять на воспитание маленького питомца - котенка Августинку. Что будет дальше - покажет время.

В.Д.

vova1  13.jpg  14.jpg  vova1 

13.jpg  букет  13.jpg  букет 

13.jpg  букет  13.jpg  букет 

masha13  букет  13.jpg  букет 

masha13  букет  13.jpg  букет 

masha13  букет  13.jpg  букет 

  букет    букет 

   
   
Обо мне Маленький принц

Легенда

Поэтическая тетрадь
Фотоальбом Венеция
Никольское-Гагарино
Гостевая книга
Имя мое 
Послать мне письмо
Татьяна  Лето 2001
Просто Мария Машины рисунки
Hosted by uCoz